Пальчиковая гимнастика - это комплекс игровых упражнений, в основу которых положена инсценировка текстов различной сложности (стихи, потешки, рассказы и т. д.) при помощи пальцев рук. Эти упражнения имеют комплексное развивающее воздействие, так как совершенствуют не только речевую деятельность, но и всю высшую нервную деятельность (ВНД) в целом. Основной целью пальчиковой гимнастики является прогрессирование работы обоих мозговых полушарий, координирование их совместной работы. Пальчиковая гимнастика позволяет передать какое-либо стихотворение при помощи движения пальцев. В процессе выполнения такой гимнастики дошкольник не только заучивает стихи (улучшает память), но и развивает фантазию и внимание. Мозг и речевой центр работают активнее. Существуют нетрадиционные упражнения, направленные на активизацию мозговой деятельности. Эти занятия начинаются с самомассажа, для которого используются подручные материалы: -карандаши; -грецкие орехи; -прищепки; -су-джок терапия и проч.
В старшей группе ДОУ целей для проведения пальчиковой гимнастики становится больше: - развиваем речь; - развиваем мышление, память, внимание; - совершенствуем координацию. Все их следует реализовать при работе с группой детей. Лучше всего проводить такие игры, приурочивая их к теме определенного занятия. Для реализации этой задачи используют несколько приемов:
*театральные постановки;
*разыгрывание сюжетов;
*физкультура под музыку. Пальчиковые игры в старшей группе являются лишь элементом занятия. Их продолжительность — порядка 5-10 мин. -введение — ознакомление детей с элементами движения и порядком их выполнения (до 2,5 мин); -основа — под музыкальное сопровождение дети осваивают движения (от 3 до 5 мин); -заключение — повтор движений (до 2,5 мин.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий