вторник, 25 октября 2022 г.

Использование природного материала для изготовления поделок

Сколько ярких красок появляется в природе с наступлением осени! Именно в это время года с ребенком можно увидеть красоту разноцветных букетов, собрать и долго пересматривать желуди, семена, а также причудливые шишки (какие они все разные), но главное, объяснить ребенку, что все это – дары природы. А какие интересные получаются осенние поделки из природных материалов!
Природный материал - это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Изготовление поделок из природного материала - увлекательное занятие. 
Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая моторика рук, координация движений, что очень важно для коррекции речи и подготовки ребёнка к учебной деятельности, к успешному шагу в поступлении в школу.
Собрать исходный материал ребенок сможет самостоятельно, принеся с прогулки по парку шишки, ветки или кору дерева, желуди, каштаны, а от водоема – ракушки и красивые камушки. Рассматривая собранный материал, перебирая его, ощупывая и обследуя, он запомнит форму, краски, свойства каждого материала. 
Виды природного материала для поделок:
Плоды деревьев:
• шишки,
• каштаны,
• желуди,
• скорлупа грецких орехов,
• семена фруктов.
Плоды, семена некоторых растений и овощных культур:
• фасоль,
• горох,
• арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки и другие.
Часто при изготовлении используют:
• сухие листья,
• сухоцветы,
• кору и веточки деревьев,
• спилы деревьев и опилки,
• ракушки,
• мелкие камешки.
Советы при изготовлении поделок из природного материала:
*При изготовлении поделок старайтесь не окрашивать природный материал, наша задача — научить ребенка подчеркивать его естественную красоту. 
*Желательно не использовать при оформлении другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;
*Не используйте тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий